Раковины

Причиной появления раковин служит наличие газов и паров, источником которых является следующее: а) Недостаточное прокаливание керамических форм. б) Неправильное размещение моделей в блоке (например, часть детали находится выше уровня питателя, поэтому при заливке жидкий металл должен преодолевать давление газов в верхней части полости формы до тех пор, пока газы не просочатся сквозь поры в заполняющую смесь).

в) Слишком газотворная наполнительная смесь при литье в оболочковые формы с сыпучим наполнителем, содержащая материалы, выделяющие окись углерода для предохранения отливок от обезуглероживания. При большом выделении этого газа могут появиться раковины.

Газы из полости формы удаляются недостаточно быстро; они давят на поверхность металла в форме и препятствуют заполнению полости, так что отливки получаются с недоливом или газы поглощаются металлом и отливки получаются с газовыми раковинами.

г) Слишком острые внутренние грани у отливок, служащие причиной проникновения газов в усадочную раковину. Газы и пары проникают в отливку из формы.

Эти газы всегда содержат в себе и свободный кислород, вследствие чего раковины приобретают характерную окисленную поверхность и в том случае, когда находятся под поверхностью отливки (закрытые раковины). Газовые раковины, образовавшиеся в остывшем металле, отличаются блестящей, не окисленной поверхностью.

Они появляются при недостаточном кипе и раскислении стали.

Как правило, раковины рассеяны по всему сечению отливки. Засоры возникают прежде всего из-за размыва стенок формы потоком жидкого металла.

Керамические формы очень хорошо сопротивляются эрозии, вследствие чего при литье по выплавляемым моделям засоры представляют собой единичное явление и бывают только в следующем случае: когда полость формы имеет острые углы и грани, от которых отбиваются мелкие частицы керамики под действием падающего или протекающего жидкого металла или жидкий металл вымывает частицы керамики из трещины формы.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью