Рабочая зона шлифа

Последнее вполне согласуется с данными химического анализа по зонам. В процессе службы от плавки к плавке силикатные расплавы (наблюдаемые после охлаждения в виде железистого монтичеллита) проникают все глубже в толщину набивной футеровки. Расплавы флюсов, диффундирующие сквозь рабочую зону, ускоряют взаимодействие хромита с магнезитом, сопровождающееся сильным спеканием футеровки.

Из приведенного выше описания устанавливается зональный процесс износа и разрушения футеровки. При зональном характере износа очень важно иметь плотную футеровку, обладающую замедленным спеканием, максимальным объемопостоянством или небольшим ростом, устойчивостью к химическому взаимодействию с металлом и шлаком (коррозионной устойчивостью) .

Как видно из вышеизложенного, рабочая зона, сильно изменяя первоначальные свойства, как бы перерождается, постепенно отслаивается, скалывается от второй промежуточной зоны, и таким образом вводятся в работу следующие слои футеровки. В зависимости от свойств футеровки отслаивание или шелушение может происходить периодически через пять-шесть плавок тонкими слоями — пластинками толщиной 3-5лшили более толстыми слоями толщиной 10-15 мм ориентировочно через каждые 30-35 плавок.

Замечено, что для футеровки, которая в процессе службы дает усадку, характерен износ тонкими пластинками из-за сильного растрескивания (сетка трещин), а для футеровки, дающей в процессе службы небольшой рост, характерны износ редкими периодами скалывания и отсутствие сетки трещин на поверхности контактного слоя. Футеровка второго вида является более стойкой, обеспечивает безопасную работу индукционных тигельных печей и большую чистоту выплавляемого металла от засоров и неметаллических включений.

При изыскании стойких составов было замечено, что большая усадка или большой рост футеровки одинаково отрицательно отражаются на ее стойкости в службе.

Например, футеровка из магнезита ввиду большой усадки, достигающей 5-7%, имеет низкую стойкость и не обеспечивает надежной эксплуатации печей.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью