Проверка гипотезы

Для проверки гипотезы Гринвуда был сделан простой опыт с тонкостенной резиновой трубкой, которая подвергалась, скручиванию или одновременно обеим видам деформации. Вначале были сняты петли гистерезиса, соответствующие циклу растяжения и снятия нагрузки.

При этом величина растяжения рассматривалась как функция растягивающего напряжения о. Первый цикл всегда давал незамкнутую петлю.

Однако после нескольких циклов процесс устанавливался.

Таким образом, была получена вязкоупругая характеристика материала. Гистерезисные потери составляли 8% от затраченной энергии.

При закручивании резиновой трубки была получена такая же величина гистерезисных потерь.

Затем был проведен следующий опыт.

Трубка растягивалась с напряжением а0х так, что квадратный элемент превращался в прямоугольник.

Затем натяжение уменьшалось и прикладывалось сдвигающее напряжение т, при котором упругая энергия сохранялась постоянной. Для материала с коэффициентом Пуассона 0,5 упругая энергия растяжения на единицу объема равна — у — о2, а при кручении — соответственно.

Таким образом, для постоянства упругой энергии необходимо сохранять постоянной сумму о2 + Зх2. Это условие было выполнено и сохранялось до тех пор, пока растяжение не снижалось до нуля, а напряжение сдвига не достигало максимума т0 = о0]3. Таким путем квадратный вначале элемент превращался в параллелограмм. Путем многократного повторения циклов достигалось стабильное состояние.

Исследование цикла напряжения и цикла кручения показало, что потеря энергии наблюдается в обоих случаях. Общая потеря энергии более чем в 2 раза превышает потери при цикле растяжения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью