Проскальзывание по хизкоуту

Эти и подобные им результаты, полученные на шариках диаметром 15,9 мм и 12,7 мм, катящихся по той же самой канавке в резине, приведены на рис. 158. Видно, что для полной эффективности механизма дифференциального проскальзывания шарик должен иметь ту же кривизну, что и канавка, и dD 0,6. Для шарика диаметром 15,9 мм, катящегося по канавке с радиусом 19,1 мм, даже при dID = 0,7 фактическая величина трения за счет дифференциального проскальзывания составила всего одну пятую от ожидаемой. Измерения скольжения между канавкой и шариком показали, что в какой-то степени это объясняется неравномерностью растяжения резины в эллипсе контакта. При этом частично компенсируется разница в расстояниях, проходимых различными точками на периферии сферы.

По этой же причине на наблюдалось проскальзывания в прежних опытах с качением шарика по плоскости.

Очевидно, конечно, что применительно к металлам этот эффект должен быть во много раз меньшим, так как их способность к упругой деформации ограничена.

Тем не менее описанные опыты служат предостережением против использования эффекта Хизкоута при объяснении потерь при качении. Очевидно, что этот эффект проявляется в полной мере лишь тогда, когда глубина канавки исключительно велика.

Для мелких канавок полученные результаты тривиальны.

Теоретические исследования Джонсона (1959 г.) показали, что вышеприведенный анализ чересчур упрощен.

В общем случае проскальзывание происходит лишь на задней части эллипса контакта.

Его анализ показывает, что даже для твердых сталей, у которых гистерезисный фактор очень мал (около 0,01), потери энергии за счет скольжения Хизкоута могут быть значительно меньшими, если только нет точного совпадения в кривизне шарика и канавки.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью