Производство минераловатных изделий

Для получения волокна используют всевозможные способы диспергации: механические, термические, физико-химические, гидравлические, аэродинамические. Особенно эффективным во многих случаях является комбинированное воздействие на диспергируемый материал ряда технологических факторов.

Например, при дефибратор-ном помоле древесины на волокно воздействуют механические силы и пропаривание; при мокрой распушке асбеста в ролле — механические и гидравлические факторы.

Теплоизоляционные изделия, пористость которых обеспечивается лишь упруго-жестким волокнистым каркасом, немногочисленны.

Примером их могут служить прошивные маты из минеральной ваты в бумажной обертке (матрацы) или стеклянного волокна в металлической сетке.

Гораздо чаще формование изделий из волокнистых материалов основывается на применении связующих (склеивающих) веществ, которые покрывают волокна тонким слоем и связывают (склеивают) их в точках соприкосновения волокон между собой. Это напоминает как бы точечную сварку арматуры в железобетоне.

Связующим веществом при образовании волокнистой структуры фибролита из древесной шерсти является цемент, а в производстве минераловатных изделий синтетические смолы или нефтяные битумы в виде эмульсий.

Стабилизация формы и свойств полученных таким путем изделий достигается соответствующими видами тепловой обработки их. Образование высокопористого строения материалов путем создания в них упруго-жесткого волокнистого каркаса имеет специфические особенности, поэтому конкретные условия создания упруго-жесткого волокнистого каркаса применительно к технологии производства отдельных материалов волокнистого строения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью