Проект лондонского моста

Сочетание железных балок с железными прогонами. Оригиналы рабочих чертежей зданий этой фабрики, которые до настоящего времени ни разу не были опубликованы, содержатся в коллекции материалов, посвященных Уатту и Бултону, принадлежащей Бирмингемской библиотеке.

Из плана и разреза Сэлфордской фабрики видно, что это большое здание около 42 м длиной и 14 м шириной; его семиэтажная высота была необычной для того времени. Предусмотрены два ряда железных стоек, установленных на каждом этаже.

Впервые железные балки сочетаются с железными колоннами. Эти балки — первые балки двутаврового сечения — пересекали здание в поперечном направлении от стены до стены через равные промежутки.

Шотландский инженер Уильям Ферберн приводит этот первый случай применения балок двутаврового сечения в качестве примера интуитивного выбора наиболее выгодного сечения до того, как был разработан расчет, подтвердивший правильность этого решения. На чертеже показана также конструкция перекрытий фабрики, состоящих из кирпичных сводов, на которые уложен выравнивающий слой цемента с целью обеспечения соответствия высоты поверхности перекрытия заданной отметке.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью