Прочность теплоизоляционных материалов

Одновременно с этим уменьшается и теплопроводность. Но уменьшение теплопроводности положительно влияет на качество теплоизоляционных материалов, а снижение прочности — отрицательно.

Поэтому при производстве теплоизоляционных материалов надо стремиться к достижению не только высокой пористости и малой теплопроводности, но и обеспечивать при этом прочность материалов, достаточную для складирования, транспортирования и использования их в теплоизоляционных и строительных конструкциях. Прочность теплоизоляционных материалов характеризуется показателем пределов прочности: при сжатии, при изгибе и при растяжении.

Обычно при, определении прочности теплоизоляционных материалов ячеистого строения ограничиваются одним показателем прочности — величиной.

Прочность изделий волокнистого строения чаще выражают величиной.

Предел прочности при растяжении служит главным образом для характеристики гибких теплоизоляционных изделий, например войлока и матов из минеральной ваты. В ряде случаев прочность материалов независимо от их строения и вида характеризуют двумя показателями прочности.

Это относится преимущественно к изоляционно-конструктивным материалам.

Предел прочности при сжатии у теплоизоляционных материалов обычно больше предела прочности при изгибе. Прочность отдельных групп теплоизоляционных материалов в известных пределах можно регулировать, подбирая определенный состав сырьевой шихты или применяя некоторые способы обработки материала.

Примером первого случая может служить изготовление асбестсодержащих материалов, когда к основному виду сырья, например диатомиту, добавляют асбест, волокна которого как бы армируют эти материалы, увеличивая их прочность. Примером второго случая является применение автоклавной обработки изделий в производстве ячеистых бетонов.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью