Прочность на срез по поверхности раздела

В пределах умеренного интервала нагрузок коэффициент трения был постоянным и это, по-видимому, обусловливается в основном срезанием мостиков по поверхности раздела. Эта точка зрения была подтверждена изучением повреждения поверхности, которое показало, что имелась значительная адгезия, вырывание и перенос. При скольжении между полимерами и металлами имелся не только перенос пластика на металл, но также незначительный перенос металла на пластик.

Это, между прочим, показывает, что относительно «мягкий» пластик может изнашивать более твердый металл.

Если примем, что в интервале нагрузок, в котором р. постоянный, трение обусловливается срезанием по поверхности раздела, то можно считать = Аэ, где А — истинная площадь контакта.

Предположим, что контакт имеет место в пределах фронтальной половины кругового контакта, т. е. в первом приближении Тогда было найдено, что Л прямо пропорционально так что для постоянных р. прочность на срез по поверхности раздела также постоянна. Сравнение с экспериментами по прочности на срез пластиков показало, что в приблизительно равно прочности на срез самого полимера, за исключением ПТФЭ.

Результаты сравнения.

Очевидно, что (за исключением ПТФЭ) простой адгезионный механизм удовлетворительно объясняет фрикционное поведение пластиков. Дальнейшее подтверждение адгезионного механизма было обеспечено экспериментами, выполненными в пределах широкого температурного интервала (Кинг и Тейбор, 1953 г.). Для того чтобы предотвратить загрязнение поверхностей при высоких температурах, измерения силы трения были проведены в вакууме.

Другими измеряемыми величинами были статическое давление текучести р которое определяет площадь контакта А, так как в первом приближении можно записать, что А = — и прочность на срез основы е.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью