Процессы взаимодействия огнеупоров с расплавами металла и шлака при индукционном плавлении

Превращения, происходящие в футеровке, имеют зональный (послойный) характер. Например, в магнезитохромитовой футеровке наблюдаются три отчетливо выраженные зоны, что хорошо видно в изломе стенок тигля после службы. Первая зона — горячая, сильно спеченная.

Контактный слой этой зоны имеет оплавленный вид и покрыт тонкой пленкой глазури. Химический состав зоны существенно изменяется из-за образования новых соединений типа шпинелей.

Структура этой зоны претерпевает существенные изменения в результате уплотнения. Так, пористость контактного слоя уменьшается с 25-30%; при первоначальном состоянии до 5-10% в конце кампании.

Механическая прочность слоев этой зоны значительно возрастает.

Пористость слоев рабочей зоны имеет существенное значение для металло — и шлакоустойчивости.

Известно, что, чем больше пористость, тем глубже проникновение расплавов. В результате образуется поровая металлическая сетка, которая механически сцепляется с зернами футеровочной массы.

Проникновение в поры металла нередко приводит к разрушению футеровки. Вторая зона — промежуточная, менее спеченная сравнительно с первой зоной.

Химический состав массы этой зоны существенно изменяется с уменьшением содержания огнеупорных окислов и увеличением количества более легкоплавких окислов (флюсов). В результате изменения химического состава первоначальная огнеупорность несколько снижается.

Структурные превращения в этой зоне происходят в результате спекания и диффузионного проникновения жидких флюсов. Третья зона относительно холодная, малоизмененная.

По химическому составу и структуре масса этой зоны мало отличается от исходной футеровочной массы.

Эту зону называют еще буферной, так как при наличии не-спекшегося (порошкообразного) слоя предотвращаются возможные прорывы металла к виткам индуктора из-за отсутствия сквозных трещин. Известно, что образование сквозных трещин возможно только при полном спекании всей толщины набивных стенок футеровки.

Слой этой зоны виден, только частично в слегка спеченном состоянии, а в основном, будучи порошкообразным и сыпучим, он не мог сохраниться.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью