Процесс создания и развития отраслевых и ведомственных строительных организаций

Потребляя значительный объем трудовых, материальных и денежных ресурсов, эти организации работают с более высокими издержками производства (себестоимость строительства на 20-25% выше, чем в строительных министерствах), низкой производительностью труда (на 50-60% ниже, чем в строительных министерствах), неудовлетворительным качеством работ. Многоведомственность строительных организаций затрудняет проведение единой технической политики, планомерное рациональное размещение предприятий строительной индустрии, развитие специализации и улучшение кооперирования, повышение концентрации строительного производства, внедрение передового опыта и достижений науки и техники.

Недостатком управления строительством является также сложность организационной структуры. Многоступенчатость, многозвенность управления порождают огромное количество дополнительных информационных связей, что значительно усложняет управляемость ходом строительства.

Важнейшей проблемой строительства остается обеспечение материально-техническими ресурсами и оборудованием. Проблема не в отсутствии ресурсов и оборудования, а в несовершенстве их распределения.

Все это приводит к значительному превышению норм продолжительности сооружения объектов.

Анализ, проведённый на большом количестве строек, показывает, что средняя продолжительность строительства объектов производственного назначения составляет около 100. Новосибирский инженерно-строительный институт им. Куйбышева провел сравнительный анализ фактических и нормативных сроков строительства 1057 производственных объектов, введенных в 1965-1974 гг. по восьми отраслям: энергетика, химическая промышленность, металлургия, нефтеперерабатывающая, легкая и пищевая промышленности, сельское хозяйство и промышленность строительных материалов. Выборка по каждой отрасли охватила от 50 до 120 объектов.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью