Проблемы явлений

Второй проблемой является снижение трения свободного качения в шине. Если поверхность качения резины обладает высокими гистерезисными потерями, обеспечивающими таким образом большее фрикционное сопротивление на скользкой дороге, то трение свободного качения будет стремиться к возрастанию.

Это может быть снижено до некоторой степени изменением геометрии шин. Рассмотрим теперь контактную область между шиной и дорогой. Будем считать эту область прямоугольником длиной В и шириной А и предположим для простоты, что распределение давления будет в основном равномерным.

Предположим, что на единице поверхности дороги имеется N неровностей. Когда шина перекатывается вперед на единичные неровности, она прокатывается по N А неровностям и прокатывается по такому же числу тыловых полуповерхностей сторон площадей контакта.

Таким образом, имеющие место потери энергии на гистерезис соответствуют иагружению и разгружению на ЫА отпечатках.

Это будет средняя потеря энергии при свободном качении. Если теперь изменить геометрию шины для того, чтобы получить длинную узкую прямоугольную площадь контакта, то сопротивление свободному качению будет снижаться пропорционально снижению А. Однако общая работа упругого дорожкообразования, когда колесо тормозится, будет пропорционально общему числу неровностей N (АВ) внутри прямоугольного контакта.

Таким образом, если только площадь контакта поддерживается постоянной, фрикционное сопротивление скольжения, обусловленное гистерезисными потерями, может поддерживаться высоким.

С другой стороны, трение свободного качения может быть значительно снижено с помощью снижения А (и соответственно увеличения В). Это наводит на мысль, что узкая шина с маленьким радиусом кривизны поперечного сечения будет давать низкие трения свободного качения, даже если ее гистерезисные потери при условиях бокового скольжения будут относительно высокими.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью