Притирка зубьев

Притиркой снимается слой металла всего в 0,02-0,05 мм, поэтому притирке следует подвергать колеса, прошедшие перед термообработкой чистовые операции, например шевингование. Притирка обеспечивает исправление некоторых погрешностей зубчатых колес и дает возможность получать колеса до 6-й степени точности.

Хонингование зубьев выполняется специальным инструментом 3убч а ты м хоном, изготовленным из специальной пластмассы, смешиваемой при формовании хона в прессформе с абразивом. Кинематика процесса хонингования зубьев во многом подобна кинематике притирки по второй схеме.

Деталь получает вращение и возвратно-поступательное движение. Хон вводится либо в беззазорное зацепление с деталью, либо в зацепление с зазором при непременном его торможении.

Беззазорное хонингование применяется главным образом для исправления геометрических погрешностей зацепления, хонингование с боковым зазором-для удаления забоин и улучшения чистоты поверхностей зубьев. Снимаемый хонингованием слой металла составляет 0,025-0,05 мм, достигаемая чистота обработки боковых поверхностей зубьев — у 7 — у9. Приработка зубчатых колес — процесс их отделки, одинаково применимый как для сырых, так и для закаленных колес и заключающийся в совместной работе в течение некоторого времени на специальном станке пары зубчатых колес, которые будут находится в зацеплении в готовой машине.

Такая предварительная приработка обеспечивает взаимную пригонку зубчатых колес и снижает шум зацепления в начальный период эксплуатации машины.

Комментарии запрещены.