Природа и состав обрабатываемой поверхности

Следовательно, природа и состав обрабатываемой поверхности могут зависеть не только от ее начальных свойств, но также и от инструмента, использованного для ее изготовления. Как мы видели, подобное загрязнение может серьезно повлиять на последующее поведение образца, в частности, когда возникает коррозия.

Это может иметь существенное значение в ортопедической хирургии, где перенос металла с хирургического инструмента на вставку может замедлить процесс заживления. Отсюда следует, что в тех случаях, когда состояние поверхности имеет первостепенную важность, необходимо обратить пристальное внимание на способ изготовления и обработки образца, а также на материалы, из которых изготовлены инструменты.

Ранее мы видели, что трение металлов включает в себя два основных элемента: пластическое течение в областях контакта (для образования площади контакта, которая пропорциональна нагрузке) и прочную адгезию на поверхности раздела, которая приводит к образованию металлических соединений. Трение, по существу, обусловливается силой среза этих соединений, хотя, некоторая доля может быть отнесена за счет пропахивания, если одна из поверхностей при скольжении делает дорожки на другой.

В этой и в других следующих главах мы обсудим, в какой степени эта концепция может быть применима к трению неметаллов, например, таких как хрупкие твердые тела, твердые упругие тела; такие материалы, как лед и твердая двуокись углерода; тела с пластинчатым строением и вязкоупругие тела. Как мы увидим ниже, адгезионный механизм трения может быть применен к ним, хотя он должен быть изменен для того, чтобы учесть различные способы, по которым происходит деформирование различных типов неметаллов.

Для некоторых материалов пропахивающая или деформирующая составляющая (проявляющаяся в различной форме) может по крайней мере быть такой же важной, как и адгезионная составляющая. Наконец, адгезию, возникновение которой очевидно при трении металлов, можно, в частности, связать с химическим составом или структурой скользящих тел.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью