Приодоление трудностей

Главным образом в связи с указанной трудностью Мичелл в своей монографии по смазке (1950 г.) предположил, что в реальных шарикоподшипниках основным источником трения качения служит пластическая деформация дорожек. Поэтому трение не зависит от смазки. Однако при таком механизме в подшипнике за время его эксплуатации имело бы место большое пластическое течение.

Недавняя, более удовлетворительная версия Мервина и Джонсона (1963 г.) исходит из обратимой пластической деформации. Рассмотрим теперь, насколько эффекты Рейиольдса и Хизкоута могут объяснить равновесное сопротивление качению, описанное ранее.

Ясно, что для сферы, катящейся по соответствующей канавке, скольжение Хизкоута будет играть значительно большую роль, чем явление Рейнольдса.

В последнем разделе мы покажем, что если шар диаметром О катится по канавке, образуя в зоне контакта эллипс с большим диаметром й, то трение качения, обусловленное скольжением Хизкоута, имеет порядок Это весьма близко к наблюдаемой эмпирической зависимости и, на первый взгляд, обеспечивает достаточное объяснение наблюдаемых результатов. Имеется однако, две основных трудности.

Первая — большая величина р,, которая должна быть принята для различных металлов. Например, для р, часто необходимы значения порядка 2-3, а это чересчур много для металлов, работающих в воздухе.

Второе, более серьезное возражение состоит в том, что никакая обработка поверхности, по-видимому, не в состоянии снизить трение качения.

Например, в одном из опытов приработанная дорожка качения была сделана на чистой меди, а трение качения составило р. == 1. Затем на медную поверхность была наложена и прикатана тонкая (0,07 мм) оловянная фольга. После нескольких проходов фольга приняла форму канавки и все еще оставалась не поврежденной.

После этого качение имело место уже между шариком и тонким слоем олова, сопротивление на срез которого примерно в 20 раз меньше, чем у меди.

Тем не менее трение качения в основном не изменилось.

Кроме того, граничные смазки не вызывали ощутимого снижения трения качения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью