Принцип и развитие способов точного литья по выплавляемым и постоянным моделям

Из приведенного выше сравнения видно, что по способу Шоу можно получить отливки с такой же размерной точностью, как и при литье в кокиль, но менее точные, чем при литье под давлением. Достоинство способа Шоу заключается в его большей универсальности: он применим для получения очень сложных отливок практически из всех металлов и сплавов, в то время как под давлением до настоящего времени можно лить только цветные металлы.

В кокилях можно получать сложные отливки только из сплавов с пониженной температурой плавления (например, алюминиевые головки авиационных двигателей).

В дальнейшем рассматриваются только два способа точного литья: по выплавляемым и по постоянным моделям. Принципиально данный способ состоит в следующем.

Модель, изготовленную вместе с литникевой системой из материала, который плавится при низкой температуре или сгорает без остатка, заливают в опоке формовочной смесью из высокоогнеупорного материала на жидком связующем или на модель наносят керамические оболочки из формовочной смеси.

После того как затвердевает связующее, получается керамическая форма, в которой находится выплавляемая или легко выжигаемая модель. При нагревании до соответствующей температуры модель расплавится и вытечет или сгорит без остатка, и в форме образуется полость, представляющая собой пространственный негатив модели с литниковой системой.

После прокаливания формы в нее заливают жидкий металл. Отливка, выбиваемая из формы после охлаждения, представляет собой копию модели.

Художественные изделия, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что принцип литья по выплавляемым моделям был известен уже давно. Ремесленники древнего Египта пользовались им еще 4000 лет назад; этот способ был известен в Китае и в Индии; значительно позже его узнали в Европе.

Способ литья по выжигаемым моделям также не нов. Природа жестоко применила этот метод.

В 79 г. новой эры при грандиозном извержении вулкана Везувий был уничтожен цветущий город Помпея.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью