Применение штабикового и фильерного способов

Фильерный способ основан на вытягивании волокон из расплавленной стекломассы через небольшие отверстия — фильеры и наматывания вытягиваемого волокна на вращающийся барабан. Применение штабикового и фильерного способов для производства теплоизоляционных материалов ограничено малой производительностью их. Эти способы применяют иногда при изготовлении стекловолокна для высокотемпературной изоляции (до 1200-1500° С) благодаря возможности достижения хорошей гомогенности стекломассы.

Центробежный способ получения стеклянной ваты, основанный на применении одноступенчатой дисковой горизонтальной центрифуги, распространенный в ряде европейских стран в 40-50-х годах, в настоящее время уступает место более производительным и усовершенствованным центробежно-дутьевым и фильерно-дутьевым способам.

Фильерно-дутьевой способ выработки стеклянной ваты для теплоизоляционных целей является наиболее производительным.

Производство стеклянной ваты этим способом состоит из двух основных процессов: плавки стекольной шихты для получения стекломассы и превращения ее в волокна ваты.

Сырьем для получения стекломассы служат те же сырьевые материалы, которые используют и в производствах других видов стекла. Шихту в данном случае приготавливают также, как и вообще стекольную шихту: кварцевый песок предварительно сушат, известняк или мел измельчают в дробилках, соду и сульфат пропускают через дезинтегратор для разрыхления слежавшегося материала.

Подготовленные компоненты шихты смешивают в смесителях разных типов.

Стекломассу получают в ванных стекловаренных печах с поперечным или подковообразным направлением пламени.

Хорошо проваренная стекломасса выдается из печи через фильерный питатель с электроподогревом и поступает к дутьевым устройствам в виде десятков тонких струй. Такой способ получения волокна называют фильерно-дутьевым.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью