Применение пены

Промышленные испытания с последующей эксплуатацией установок УПС 2К-101 проводились на пяти шахтах Донбасса. Горнотехнические условия и эффективность пылеподавления пеной и диспергированной водой приведены.

В качестве пенообразующей жидкости использовали 2-3 %-ный раствор пенообразователя ПО-1 или 1 %-ный раствор пенообразователя ПО-12. Запыленность воздуха определяли в местах нахождения машиниста комбайна и рабочих по креплению лавы, а также в 5-8 м от комбайна. Наибольший эффект обеспыливания воздуха достигался в зоне разрушения угла нижним шнеком и зоне погрузки угля.

Подача пены к верхнему шнеку оказалась недостаточной из-за перекрытия этой зоны корпусом редуктора шнека. В целом применение пены позволило по сравнению с орошением в 3-17 раз снизить запыленность воздуха (в зависимости от места замера), в 1,5-2,5 раза снизить расход воды на пылеподавление, а также уменьшить влажность почвы пластов.

Остаточная запыленность воздуха в лавах на рабочих местах составила 6-70 мг/м3. Применение пены позволило также в 3-6 раз по сравнению с орошением уменьшить пылевыделение при конвейерной доставке отбитого угля.

Установлено, что при скоростях движения воздуха в лавах более 4 м/с необходимо устанавливать ограждающие щитки для предохранения пены от уноса воздушным потоком. В первом случае в секционную систему орошения «Кросс» вместе с водой подавался пенообразователь ПО-1 с помощью насоса-дозатора НД 400/16. Для образования пены применялись пеногенераторы 1ПГ-2. Блок из семи ледогенераторов крепился к борту конвейера в верхней части лавы в 10 м от вентиляционного штрека.

Общий расход жидкости достигал 26 л/мин при давлении 0,5 МПа. Концентрация ПО-1 составляла 4 % при удельном расходе пены 1,1 м3/т, кратность пены — 70-75. Из-за отсутствия пены на струговой дороге процесс скалывания угля не обеспыливался.

Испытания показали, что запыленность воздуханаходилась на уровне 20 мг/м3 по пыли фракцией менее 20 мкм и 60 мг/м3 — по общей массе пыли.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью