Применение футеровки

Как указывалось выше, основная футеровка разных составов и даже из плавленого магнезита имеет сравнительно низкую стойкость и не обеспечивает надежной работы индукционных тигельных печей. Основная причина этого состоит в том, что все разновидности магнезитовых огнеупоров, наряду с положительными свойствами (высокая огнеупорность, шлако — и металлоустойчивость), имеют ряд существенных недостатков. Можно считать установленным, что главной причиной низкой стойкости основной футеровки, особенно в печах емкостью свыше 50 кг, являются неудовлетворительные ее объемопостоянство и термостойкость.

В процессе службы воздействие на футеровку высоких температур, их резкие колебания, а также диффузия расплавов металла и шлака в толщу стенок приводят к интенсивному и глубокому их спеканию, большим усадкам и к образованию глубоких трещин.

При этом образование трещин тем больше, чем больше объем огнеупорного тигля. По данным американской и английской практики, лучшей промышленной основной футеровкой является такая, которая при температурах 1150-1300° С дает рост порядка 1,5-2,5%, а не усадку.

Указанные температуры являются господствующими в слоях футеровки, следующих за рабочим спекшимся слоем. Способность футеровки к расширению при указанных температурах считается одним из важнейших факторов сохранения футеровки при воздействии жидких расплавов металла и шлака.

Проницаемость жидкого металла в стенку футеровки имеет для индукционных тигельных печей первостепенное значение, так как толщина стен ради хорошей индукции ограничивается несколькими сантиметрами, а металл, проникающий в стенки футеровки, продолжает посредством индукции все больше нагреваться, и поэтому возможность его прорыва не предупреждается, а наоборот, усиливается, хотя водяное охлаждение индуктора и оказывает этому некоторое противодействие.

Авторы описывают несколько составов основной футеровки, изготавливаемой из магнезии, получаемой из солей воды Атлантического океана. Технология производства и свойства такой магнезии описаны.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью