Приготовление связующих жидкостей для форм, изготовляемых по постоянным моделям

При приготовлении таких связующих жидкостей поступают следующим образом: а) к спиртовому раствору этилсиликата «40» прибавляют соответствующее количество катализатора гидролиза и побудитель гелеобразования; через 24 ч производят конечный гидролиз, добавляя воду непосредственно перед процессом формовки; б) к спиртовому раствору этилсиликата «40» прибавляют соответствующее количество катализатора гидролиза, побудитель гелеобразования и часть воды; через 24 ч производят конечный гидролиз, добавляя остаток воды непосредственно перед процессом формовки. Как катализаторы гидролиза и одновременно побудители гелеобразования подходят аммиак, первичные амины и диамины масляной группы, как циклогексиламин, бутиламин, моноэтаноламин, этидиамин и др. Для приготовления связующей жидкости по пункту «а» берется 250 мл этилсиликата «40»; 247 мл метилового или этилового спирта, денатурированного эфиром; 3 мл нашатырного спирта (25% объемных 1Ш3). После добавки 25 мл воды гелеобразование произойдет через 43 мин, а после добавки 50 мл — через 10 мин. Для приготовления связующей жидкости по пункту «б» берется 500 мл этилсиликата «40»; 477 мл метилового или этилового спирта; 25 мл дистиллированной воды; 4 мл циклогексаламина. После добавки 100 мл дистиллированной воды гелеобразование произойдет через 30 мин, а после добавки 50 мл — через 184 мин. Оптимальное содержание ЗЮ2 в связующих жидкостях для изготовления форм по постоянным моделям составляет 10-20%. Керамические формы, изготовленные со связующей жидкостью, содержащей менее 10% ЗЮ2, имеют низкую прочность и трескаются.

Более высокая вязкость смеси для оболочковых форм на связующей жидкости, содержащей более 10% ЗЮ2, служила причиной застревания воздушных пузырьков в керамических оболочках. Количество воды, нужное для гидролиза этилсиликата «40», различно в зависимости от того, идет ли гидролиз в кислой или щелочной среде.

При гидролизе в кислой среде нужно 80-100 мл воды на каждые 500 мл этилсиликата.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью