Причина отсутствия единого взгляда

Среди технологов еще нет единого взгляда на понятие «производство точных отливок». Многолетние терминологические поиски начались с «литья методом потерянного воска».

С тех пор в чаще всего пользуются общим названием «точное литье», хотя, строго говоря, речь идет не о точном литье, но о получении размерно-точных отливок по соответствующей технологии формовки.

Терминологически правильнее говорить о «производстве точных отливок». Однако в дальнейшем изложении сохраняется термин «точное литье», как привившийся в. Причина отсутствия единого взгляда на понятие «способы точного литья» кроется в относительности самого названия, зависящего от желательных значений точности.

Если исходить из точности, достигаемой при обработке резанием, то вообще не существовало бы термина «точные отливки»; можно было бы говорить лишь об отливках, более точных, чем получаемые по обычной литейной технологии, для чего имеется много способов. Помимо способа литья по выплавляемым моделям, к ним относятся: литье в, в гипсовые формы, литье под давлением, литье в, литье в керамические формы по постоянным моделям по выплавляемым моделям в оболочках из молотого плавленого кварца и др. Приводимое ниже сравнение всех этих способов показывает, что они существенно различаются между собой по достижимой размерной точности отливок.

Таким образом, наибольшая точность достигается при литье по выплавляемым моделям. Значительная часть техников склоняется к тому, чтобы под «точным литьем» понимать только способ, обеспечивающий наибольшую размерную точность отливок, т. е. ±0,25% от номинала.

Вот почему термином «точное литье» обычно называют способ литья по выплавляемым моделям (восковым, из замороженной ртути и др.). Дополнением, расширяющим возможности точного литья, служит литье по постоянным моделям в разъемные формы из растворообразной смеси на этилсиликате (способ Шоу).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью