Преимущество организации программно-целевого управления

Как правило, у руководителя организации, перед которой ставится новая задача, нет звена для ее решения. Все имеющиеся звенья ориентированы на решение задач, регламентированных положениями об этих органах, а штаты соответствующими расписаниями и должностными инструкциями. Независимо от характера новой задачи, поставленной перед руководителем организации (внедрение принципиально новой технологии, реконструкция, и перевооружение предприятия, специализация на каком-либо одном виде изделия и т. п.), она не находит активного отклика в структуре, поскольку у каждого звена есть свои функции, выполняемые ими в течение многих лет. Преимущество организации программно-целевого управления в том, что она создана именно для осуществления единственной функции — выполнения новой задачи.

Обычно звенья целевого органа управления формируются из существующих кадров привлечением специалистов из различных отделов.

Они функционируют в течение периода выполнения организацией новой задачи, т. е. имеют нестационарный характер. Организационная структура программно-целевого управления выглядит следующим образом.

Руководство программой состоит из Двух звеньев: совет (комитет) и рабочие группы во главе с руководителем программы и руководителями проектов с исполнителями. В функции первого звена входит организация разработки программы, определение исполнителей, оформление с ними договоров на выполнение поручаемых им частей программы, контроль за ее реализацией.

Функции второго звена состоят в организации непосредственного выполнения работ. Организации-исполнители создают у себя органы оперативного руководства, выполняя часть программы во главе с руководителями проектов, которые организуют ее выполнение на основе одной из) следующих форм организации работы: управление проектом, управление продуктом, матричное управление.

Управление проектом осуществляется путем создания временной группы специалистов для разработки и реализации проблемы: выпуска Нового вида продукции, выполнения определенного комплекса работ и т. п. После окончания работы специалисты могут возвратиться в свои функциональные подразделения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью