Повышение стойкости пены

Снижение рН при введении сульфонафтенов приводит к значительной ассоциации кислотных групп и уменьшению пенообразующей способности. В таких случаях целесообразны добавки активаторов. Увеличение значения рН до определенного предела (рН = 8-МО) способствует пенообразованию.

Для повышения стойкости пены применяют загустители — стабилизаторы пены.

Физическое действие стабилизаторов заключается в увеличении вязкости раствора пенообразователя и уменьшении благодаря этому саморазрушения (коалесценции) пены во времени.

Стабилизаторами могут быть столярный клей, смолы и другие органические вещества. Помимо создания хорошей пенистости и стойкости пены во времени пенообразователи должны удовлетворять еще и другим условиям: а) легко смешиваться с растворами вяжущих или других материалов, образуя равномерное распределение ячеек в материале; б) не вступать в химические взаимодействия с цементом и другими вяжущими материалами, замедляя процессы схватывания; в) допускать применение ускорителей твердения цемента; г) состоять по возможности из одного вида сырья и не иметь сложной технологии получения; д) не изменять своих свойств при длительном хранении и не оказывать вредного действия на организм человека.

При производстве теплоизоляционных материалов применяют следующие пенообразователи: сапониновый, клееканифольный, алюмоеульфонафтеновый и пенообразователь ГК. Сапониновый пенообразователь получают путем экстрагирования сапонина из некоторых растений, называемых сапониноносами.

Для увеличения стойкости пены используют альгинатный экстракт — водную вытяжку из особых водорослей.

Такой пенообразователь называют точнее альгинато-сапониновым пенообразователем.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью