Поворотные колодцы

В нижней части колодца устраивается бетонный лоток. Кладка смотровых колодцев начинается с устройства основания, называемого подушкой.

На плотных грунтах подушку набивают из бетона толщиной 10-12 см. Диаметр подушки на 10 см больше наружного диаметра колодца.

При водоносных грунтах под подушку устраивается щебеночная подготовка. Колодцы на слабых илистых грунтах возводятся на свайном основании.

Перед началом работ по устройству основания в центре колодца забивают кол с шурупом вверху — верх кола соответствует верху подушки, шляпка шурупа находится на уровне лотка колодца. Вместо кола с шурупом можно забить кол, верх которого будет соответствовать уровню лотка, а верх подушки на этом же колу отметить уступом.

Бетонные кольца опускают и устанавливают на место при помощи талей, подвешенных на козлах или треноге, либо автомобильным краном.

Перед опусканием торцы колец очищают от грязи и промывают водой. Устанавливаются кольца на цементном растворе 1 : 2; стык снаружи колодца и изнутри затирается раствором и железнится.

Правильность установки колец проверяют уровнем и отвесом.

Нижнее кольцо колодцев, устраиваемых на сети диаметром до 200 мм, имеет 1 внизу два отверстия для пропуска труб через стенки кольца. При отсутствии колец с готовыми отверстиями их пробивают на месте работ.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью