Поверхностное натяжение

Содержание Si02, А1203, СаО, MgO, MnO, FeO, т. е. тех окислов, которые входят в состав расплавов, применяемых для производства минеральной ваты, мало влияет на поверхностное натяжение их. Влияние температуры на поверхностное натяжение расплавов при раздуве их в волокна тоже невелико. Для понижения поверхностного натяжения расплавов используют некоторые поверхностно-активные вещества.

Для этой цели в струю пара вводят небольшое количество легкого парафинового масла, которое обволакивает тончайшей пленкой частички расплава, вытягиваемые в волокна.

Благодаря малому поверхностному натяжению масла поверхностное натяжение расплава также снижается, что и приводит к образованию более тонких и длинных волокон. Расплав для производства минеральной ваты может быть получен двумя способами: а) плавкой горных пород или шлаков в специальных печах и б) использованием огненно-жидких шлаков из металлургических печей или топок паровых котлов.

Для получения силикатного расплава при плавке горных пород и шлаков применяют вагранки, ванные пламенные и электродуговые печи.

Основным типом плавильных печей в производстве минеральной ваты являются вагранки.

Вагранки Вагранки представляют собой шахтные плавильные печи непрерывного действия, теплообмен в которых происходит по принципу противотока. Сырье, загружаемое в верхнюю часть вагранки, опускается вниз, превращаясь при этом в расплав, а образовавшиеся в нижней части вагранки горячие продукты горения поднимаются вверх, передавая свое тепло расплавляемому материалу.

Вагранки для производства минеральной ваты существенно отличаются от вагранок для плавки чугуна.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью