Поверхностно-активные вещества (ПАВ)

Степень смачиваемости поверхности угля в порах и трещинах растворами ПАВ может характеризоваться и величиной их адсорбции на этой поверхности. Выбор растворов по таким показателям, как краевой угол смачивания угля и поверхностное натяжение раствора, часто не приводит к желаемому результату, поскольку эти показатели могут значительно колебаться в зависимости от размеров пор и трещин в угле и не учитывают происходящие на контакте твердое тело — жидкость физико-химические процессы (растворение, выщелачивание и др.). Поэтому нередко выбор составов и концентрации растворов производят путем оценки эффективности метода по каждому из изучаемых факторов, что требует проведения огромного объема лабораторных и шахтных исследований. Все изменения при смачивании связаны с поверхностными явлениями, происходящими в системе уголь — газ — жидкость.

Поскольку величина потенциала, характеризующего электрические свойства раздела фаз, однозначно определяется химическим составом твердой фазы, типом раствора и его концентрацией, она может быть использована при выборе типа и концентрации растворов для гидрообеспыливания. Так, в условиях нагнетания воды в пласт значение — потенциала не зависит от структурных характеристик пористой среды, в которую проникает жидкость, при размерах трещин и пор более 0,15 мкм. Эффект повышения температуры при смачивании порошков водой впервые обнаружил и объяснил это действием поверхностных явлений.

Позже были установлены зависимости между теплотой смачивания и влажностью порошка, а также теплового эффекта смачивания от свойств поверхностей твердой и жидкой фаз. Трудность использования полученных результатов состояла в том, что тепловой эффект относили к единице массы, а не поверхности. Необходимо было знать степень дисперсности и удельную поверхность адсорбента.

На величину этих параметров большое влияние оказывают характер структуры, наложение потенциалов поверхности стенок тонких пор, наличие закрытых пор и т. д.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью