Поверхность скалывания графита

Необходимо помнить, что, помимо некоторых более ранних измерений Камбела (Campbell) и Козака (Kozak) (1948 г.), практически все работы по трению графита выполнены на поликристаллических образцах. Было бы более ценным, если выполнить эксперименты на единичных кристаллах различно ориентированными.

Некоторые исследования в этом направлении были описаны Сэ-виджем (1959 г.), который использовал небольшие кристаллы и ограничивал измерения на отдельных зернах.

Эта работа может сообщить непосредственную информацию по специфическим различиям между поверхностями и краями кристаллов графита.

Несмотря на недостаточность наших сведений, имеется много доказательств, подтверждающих основные зависимости, описанные Дейконом и Гудманом. С другой стороны, причина ориентации зерен в процессе скольжения все еще представляет серьезную задачу для объяснения.

Нитрид бора является материалом, представляющим значительный интерес. Он имеет изоэлектрическую связь с углеродом и существует в двух кристаллографических формах.

Однаформа, которой нет в естественных условиях, обладает структурой, аналогичной алмазу, и недавно была синтетически создана в лабораториях Дженерал электрик в Америке. Нитрид бора чрезвычайно тверд, возможно тверже алмаза.

Другая форма слоистый материал, напоминает графит. Его структура.

Видно, что естественная поверхность скалывания отличается от графита и MoS3 тем, что каждая поверхность состоит из двух различных элементов. У графита вся поверхность скалывания состоит из углерода, У MoS2 она вся из серы, а у ийтрида бора — из бора и азота.

Связь В-N частично ионная (Пейс, 1952 г.) (Pease), так что поверхность скола должна состоять из мозаичных положительных и отрицательных зарядов.

Поэтому поверхности с особенно низкой энергией не может быть, тем не менее снова поверхность будет менее активна, чем края кристалла. При горении нитрида бора в избытке кислорода получается только чистый азот, а не окись азота [Дворкин, Сасмор и Ван Артсда-лен (Artsdalen), 1954 г.]. Это наводит на мысль, что у нитрида бора только атомы бора адсорбируются или соединяются с кислородом.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью