Получение расплава

Хорошая гомогенность расплава достигалась при плавке тонкомолотых тщательно перемешанных порошковых смесей. Лучшая гомогенизация расплава практически достигалась в центре, т. е. в вольтовой дуге, образуемой между электродами с ухудшением сплавления к периферии. Смеси можно спекать в виде спрессованных брикетов при температуре 1600- 1750° С в обычных печах, предназначенных для обжига высокоогнеупорных материалов.

Механические смеси приготавливали из отдельно предварительно плавленых компонентов (плавленый магнезит, электрокорунд, плавленая стабилизированная двуокись циркония и др.). Составляющие механическую смесь компоненты смешивали в виде порошков определенного зернового состава.

Составы футеровочных масс, приготавливаемых из указанных выше синтезированных материалов. Рентгенографические и микроскопические исследования отобранных проб синтезированных материалов, показали, что масса, состоящая из 70% глинозема и 30% магнезита, после спекания при температурах 1300 и 1600° С, а также после плавления представляет собой сложную четырехфазную смесь, состоящую главным образом из шпинели и корунда с небольшим количеством периклаза и форстерита.

Структура расплавленной смеси крупнокристаллическая, минеральное стекло содержится в незначительном количестве. Количество шпинели увеличивается с повышением температуры обжига.

В качестве избыточной фазы имеется корунд. Термическая обработка во всех случаях недостаточна для достижения равновесного состояния, поскольку в числе примесей наблюдается периклаз.

Для полноты реакции при высоких температурах, очевидно, требуется увеличить время термической обработки. Для облегчения реакции образования шпинели рекомендуется в смесь окислов вводить минерализаторы, например В20з, в количестве около 2%.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью