Показатель преломления

Силикаты представлены главным образом железистым форстеритом с показателями преломления и высоким двойным лучепреломлением. Размер зерен достигает 0,16 мм. Иногда в зернах наблюдаются темные непрозрачные включения. Хромшпинелид встречается в поле зрения в виде мелких идиоморфных зерен размером до 0,008 мм, просвечивающих при сильном освещении темно-красным цветом.

Проведенные исследования неметаллических включений позволяют сделать следующие обобщения: Наличие малоизмененных зерен кварца показывает, что время их пребывания в жидком металле было непродолжительным. Очевидно, они попали в сталь из шлака, образуемого в последней стадии плавки, температура которого сравнительно невысока.

Стекловидное вещество, судя по показателю преломления, наличию включений и химическому составу, по-видимому, образовалось за счет легкоплавкой подмазки шамотного сифона, которая находится на стенках металлического литника, загруженного в тигель для переплава.

Корунд является продуктом окисления металлического алюминия, вводимого в металл в качестве раскислителя. Силикаты, преимущественно магнезиального состава, могли попасть в металл из шлака, который образуется при добавлении мелкого магнезитового порошка.

Кордиерит, очевидно, является продуктом реакции между силикатами и магнезитовым порошком.

Хромшпинелид — основной компонент магнезитохромитовой футеровки — или совершенно отсутствует или обнаружены его следы только в двух пробах из пяти. Таким образом, устанавливается практическое отсутствие неметаллических включений из магнезитохромитовой футеровки при индукционной тигельной плавке.

Исследования неметаллических включений проводилось также в кислых (кремнеземистых) и — в основных (магнезиальных) тиглях при плавке сплава марки 20ХН80 в индукционных печах.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью