Плотность тел

Скорость определяется временем контакта неровности одной поверхности с неровностью другой. Например, если предположить, что кристалл льда сохраняет контакт в пределах всей длины лыжи, то, когда скорость скольжения равна 1 мсек, время контакта приблизительно равно 2 сек. Так как точки контакта непрерывно сменяются во времени, то время контакта будет короче.

Для изучения механических свойств лыжи и льда были проведены измерения твердости на внедрение при различном времени нагружения (Кинг, 1952 г.). У поверхностей льда твердость значительно изменяется временем нагружения. Например, при времени нагружения 2 сек твердость приблизительно была в 2 раза выше, чем для времени нагружения 40 сек. С другой стороны, для поверхности лыжи зависимость твердости от времени при таких же условиях была незначительна.

Поэтому по мере увеличения скорости можно ожидать, что лед становится значительно тверже поверхности лыжи. Даже, когда происходит плавление поверхности неровности, слои, расположенные немного ниже пленки воды, показывают относительное увеличение твердости.

Вторая переменная — температура изучалась с помощью измерения твердости на внедрение при различных температурах при постоянном времени нагружения 2 сек. Результаты измерения.

Видно, что около 0° С твердость льда сравнима с твердостью лыжного парафина или воска.

Однако при более низких температурах лед намного тверже и можно ожидать, что на этой стадии он будет внедряться в мазь и пропахивать ее. Наоборот, ПТФЭ достаточно тверд в пределах всего ряда температур, сопротивляется проникновению кристаллов льда.

Из этих наблюдений можно сделать приблизительную оценку площади контакта между льдом и лыжей, несущей вес, скажем, 30 кг в течение времени нагружения приблизительно 2 сек. При температуре несколько ниже 0° С твердость, или локальное давление текучести льда, равна приблизительно 2 кгс! мм2. При этих условиях площадь реального контакта приблизительно равна 16 мм2. При температуре -20° С, если лед мягче, чем поверхность «лыжи, площадь контакта должнабыть снижена приблизительно до 0,05 см2.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью