Пластическое течение

Пластическое течение в этих условиях вызывало остаточные напряжения под поверхностью. При последующих проходах металл испытывал комбинированный эффект от этих напряжений и контактных давлений. Указанные напряжения в сумме могли не достигать предела текучести.

В результате система как бы «утрясалась», возвращаясь в исходное состояние, при котором деформации были целиком упругими. При этом никакой энергии при качении не рассеивалось.

Если же, однако, нагрузка превышала критическую величину (р 4й), возникала новая ситуация. В направлении, нормальном к поверхности, пластической деформации не наблюдалось и контакт казался упругим.

Однако комбинированный контакт и остаточные напряжения могут вызывать ощутимый пластический сдвиг ( в тангенциальном направлении.

А это сопровождается значительным рассеянием энергии. Если рассматривать установившееся качение твердой сферы по более мягкому металлу и аппроксимировать эллипс контакта в параллельную дорожку контакта, то можно применить результаты Мервина и Джонсона, полученные для цилиндров, к качению шариков.

Полагая равновесное значение р — 56, получаем значения для трения качения с расхождепнем меньшим, чем в 2 раза, не прибегая при этом к допущению о больших гистерезисных потерях.

Исследования Мервина и Джонсона позволили выявить другое очень важное обстоятельство. При установившемся качении наблюдается, как мы уже упоминали, пластический сдвиг, параллельной поверхности.

Это приводит к интенсивной пластической деформации подповерхностных слоев в направлении качения. Причина этого становится ясной, если предположить, что пластическая зона находится в тылу упругой области, так что цикл деформации мало отличается от чисто упругого цикла.

Если мы теперь проследим вовлечение элемента А в контактную зону, то это эквивалентно допущению, что существует равный по величине и противоположный по направлению пик значений сдвигового напряжения у.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью