Пластическая деформация дорожки трения

Для того чтобы изучить деформацию, образованную в каменной соли в течение самого процесса скольжения, с помощью вдавливания криволинейной поверхности цилиндрического ролика радиуса 12,7 мм в поверхность кристалла каменной соли было сделано углубление подобной формы. Некоторые типичные результаты по измерению твердости дорожки трения, углубления и свежесколотой поверхности для дорожки трения (кривая а), для цилиндрической выемки (кривая) и для свежесколотой поверхности (кривая с). Приблизительные величины глубины внедрения индентора, рассчитанные из размера отпечатка и геометрии индентора, также приведены на этом рисунке.

Для несдеформированной каменной соли твердость НУ по существу постоянна в пределах всей области НУ = 17-г-18 кгсмм2. Для статически образованного очертания дорожки твердость ее поверхности поднялась до величины порядка 20 кгсмм2.

Твердость падает с увеличением глубины внедрения твердого индентора и достигает величины твердости основного кристалла при глубине около 0,15 мм. Очевидно, что поверхностные слои сдеформировались на значительную глубину, хотя действительная величина деформации относительно маленькая.

Действительно, кривая напряжение — деформация наводит на мысль, что твердость 20 кгсмм2 соответствует пластической деформации только около 15%. Величины твердости, полученные для дорожки трения такой ширины, значительно отличаются.

Более верхние слои поверхности имеют твердость около 30 кгсмм2, которая соответствует пластической деформации почти 100%. С увеличением глубины твердость падает, но приближается к твердости недеформирован-ной поверхности только при глубине внедрения около 0,2 мм. Сравнение со статической дорожкой показывает, что большая часть увеличения твердости образуется в течение самого процесса скольжения.

Очевидно, что процесс скольжения включает очень сильное сдвигание поверхностных слоев и очень большие пластические деформации. Таким образом, хотя на дорожке трения имеется растрескивание и некоторые поверхностные разрушения, существенно влияет пластический сдвиг поверхностных слоев.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью