Планирование лимитов

Число объектов с готовой технической документацией растет из года в год, а включить их в план строительства нет возможности. Пытаясь включить все или большую часть этих объектов в план строительства, министерства и ведомства сознательно идут на уменьшение объема капиталовложений по стройкам против норматива, что сразу же закладывает основы для затягивания строительства.

Нередко выделяют столь малые объемы капитальных вложений, что продолжительность строительства превосходит нормативную в несколько раз. Иногда заказчики снимают лимиты капитальных вложений даже с пусковых объектов, отдаляя их ввод. Это приводит к росту объемов незавершенного производства, т. е. к замораживанию ресурсов, диспропорциям в развитии народного хозяйства.

Так, в 1979 г. по 577 стройкам Украинской ССР заказчики уменьшили капитальные вложения более чем на 1 млрд. р., причем 180 из этих строек были начаты в 1978 г. В результате ввод в действие 394 строек, в том числе 128, начатых в 1978 г., был перенесен на более поздние сроки.

Одновременно с этим было включено в план 856 новых строек. Из-за недостаточных лимитов капитальных вложений Украинская республиканская контора Стройбанка исключила из плана 1979 г. 694 стройки, что позволило полностью обеспечить капитальными вложениями 534 пусковые стройки, а также увеличить объемы капитальных вложений до нормативных размеров на 39 переходящих и 103 вновь начинаемых стройках.

Такое планирование капитальных вложений наносит ущерб прогрессивной практике сооружения новых производств в промышленных узлах. Ввиду разновременности и недостаточности выделения капитальных вложений строительство промышленных узлов одновременно начинают не 10-15, а 1-2 дольщика, в связи с чем вместо стационарных общеузловых и вспомогательных объектов строятся времянки-котельные, насосные, склады, гаражи и т. д.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью