Пирохимические реакции

При 700-765° С на термограмме обнаруживается эндотермическая реакция, указывающая на разложение молекулы доломита Ca-Mg(C03)2 и образование свободных карбонатов СаС03 и MgC03. В этом случае карбонат магния находится в состоянии перегрева (температура распада MgC03 610°С), вследствие чего идет бурное его разложение. При дальнейшем повышении температуры до 890-950° С на термограмме фиксируется вторая эндотермическая реакция, связанная с разложением СаС03.

Доломит, обожженный до 950° С, называется — каустическим (полуобожженным).

Он сильно гидратируется и твердеет при затворении его водой.

Доломиты относятся к трудноспекающимся материалам.

Их способность спекаться и образовывать плотный атмосфероустойчивый клинкер (порошок) зависит от крупности кристаллических зерен и количества легкоплавких соединений, образующихся при обжиге. Чтобы получить хорошо обожженный спеченный доломит, его надо обжигать при 1600-1700° С. При обжиге доломита Са (С03)2 с полным удалением С02 получается смесь СаО-MgO по реакции Са-Mg(C03)2 — CaO + MgO + 2 С02. Если реакцию прекратить немедленно после удаления С02, то образовавшиеся окислы, будут очень пористыми.

Поэтому обжиг производится при более высоких температурах.

В этом случае пористость уменьшается примерно до 15% и обожженный продукт (доломит) становится гидравлически более устойчивым, пригодным для хранения. После обжига оба окисла (СаО и MgO) кристаллизуются в кубической системе и имеют плотность от 3,08 до 3,30 г/см3. При нагревании эти окислы в контакте с примесями окислов алюминия, железа и кремния вступают в реакцию.

Реакция между СаО и А1203 начинается практически при 900-1000° С и при этом сначала образуется монокальциевый алюминат (СаО-А1203), а при 1380° С в качестве конечной фазы образуется трехкальциевый алюминат (3 СаО • А1203).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью