Первое и наиболее поразительное наблюдение

Если сопротивление качению объясняется в первую очередь потерями на деформацию, то трение в первом случае должно было бы быть примерно в 2 раза большим, чем наблюдалось во втором случае. Если же, с другой стороны, трение качения объясняется главным образом контактным проскальзыванием, то по сравнению со вторым случаем оно должно было бы быть пренебрежимо малым в первом случае.

При любой нагрузке трение в первом случае примерно в 1,6 раза больше, чем во втором. Очевидно, что потери на деформацию в обоих случаях служат основным источником сопротивления качению.

Так как деформация в основном упругая, то эти потери могут рассматриваться как результат упругого гистерезиса. Это подтверждается опытами с качением по политетрафторэтилену.

Как мы видели в одной из предыдущих глав, это довольно твердый пластик с феноменально низким коэффициентом трения скольжения (р = : — 0,05). В то же время из-за вязкоупругой природы этого материала гистерезисные потери в нем значительно более велики, чем у большинства металлов. Установлено, что при установившемся режиме трение качения этого пластика фактически более заметно, чем трение качения, наблюдаемое у материала с «высоким» коэффициентом трения, например меди.

Подтверждением тому, что сопротивление качению объясняется главным образом гистерезисными потерями, служат опыты, в которых качение шарика по канавке продолжалось довольно долго после того, как было достигнуто упругое равновесие. Для этого микрометрический привод фрикционного прибора был заменен эксцентриком с механическим приводом.

Металлические поверхности были из мягкой стали, стальной шарик имел диаметр 3,15 мм, нагрузка составляла 4800 Г. С помощью этого механизма сопротивление качению измерялось при числе проходов, достигающем 200 000.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью