Периоды решетки шпинели

В слое пригара с хромом период решетки шпинели растет — это значит, что октаэдрические позиции замещает хром. При плавке железа в слое пригара замечается образование твердых шпинельных растворов с замещением части как тетраэдрических, так и октаэдрических позиций железом. Своеобразной особенностью контактных реакций механической смеси предварительно плавленых компонентов (периклаз + корунд) с жидкими металлами является появление в слое пригара с нихромом и никелем свободного хромпикотита (Mg, Fe) (Cr, А1)204 и свободного треворита (NiFe204), в которых около половины тетраэдрических позиций железа замещено алюминием.

Это обстоятельство указывает на образование металлом самостоятельных шпинелидов, если в композиции огнеупора присутствуют свободные периклаз, корунд и, возможно, форстерит.

Сами металлы в контакте со шпинелида-ми сохраняют неизменные периоды решетки, за исключением сплава ЖС-6К, период решетки которого снижается, указывая на избирательное окисление хрома в шпинелид. При изучении под микроскопом контактных слоев в системе периклазокорундовый огнеупор-жидкие металлы устанавливается, что периклазокорундовый и периклазошпинельный огнеупоры, незначительно различаются между собой.

Оболочка на шпинели, образуемая из периклазокорундовой смеси, более узкая и резко окрашена.

Типичная микроструктура контактного слоя в системе периклазокорундовый огнеупор — жидкое железо, снятая в обычном освещении при увеличении 200. Рентгенографические и микроскопические исследования контактных слоев в системе периклазокорундовый огнеупор — жидкие металлы показывают, что взаимодействие периклазокорундового огнеупора с металлами подобны взаимодействию периклазошпинельного и шпинельного огнеупоров.

Установлено, что способность жидких металлов, вступающих в контактную реакцию с огнеупорами в атмосфере воздуха, возрастает в ряду: никель, железо, ЖС-6К, хром.

Способность твердых огнеупоров вступать в контактную реакцию с жидкими металлами в атмосфере воздуха возрастает в ряду: двуокись циркония, магнезит, электрокорунд, шпинель.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью