Период решетки сплава

Сопоставляя данные значений объема решетки корунда в контактной зоне и в слое пригара, можно наблюдать внешние оболочки зерен корунда, растворенные в жидком минеральном стекле. Корунд, лишенный растворенных в нем с поверхности крупных катионов переходных металлов, уменьшает периоды решетки и, следовательно, объем элементарной ячейки. Слой пригара, находящийся в соприкосновении с металлом, обогащен не только минеральным стеклом, но наблюдается и у-модификация А1203.

Микроскопическое изучение показало, что характерным признаком контактных слоев корунда с переходными металлами является развитие оболочки, несколько большей по глубине, чем в случае периклаза; эта оболочка гаснет в поляризованном свете, т. е. имеет кубическую структуру. Различить под микроскопом, образуется 203 или шпинелиды, не представляется возможным; по данным рентгенографического исследования, образуется и то и другое.

В отличие от периклаза, оболочка зерен корунда лишь очень незначительно отличается по цвету от основного зерна.

Пузыри (литейные) в металле чаще всего имеют окисленную кромку.

Типичная микроструктура контактного слоя в системе корунд — жидкое железо, снятая в обычном освещении при увеличении 300. Проведенные рентгенографические и микроскопические исследования показывают, что взаимодействие корунда с жидкими металлами в атмосфере воздуха заканчивается образованием шпинелидов преимущественно в контакте с двухвалентными металлами. Контакт с железом дает немного феррипикотита и твердые растворы гематит — корунд.

Сопутствующим процессом является стабилизация шпинельной модификации глинозема, наиболее заметная в контакте с железом.

Взаимодействие корунда со сплавом ЖС-6К приводит к избирательному окислению хрома, связыванию его в хромпикотит и в твердый раствор корунд — окись хрома. Плавленая двуокись циркония была стабилизирована окисью магния и имела следующий фазовый состав: тетрагональная Zr02 97%, моноклинная Zr02 3%. Периоды и объем решетки близки к табличным, но несколько больше их (134,7 вместо 133,538 kXz).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью