Параметр решетки шпинелида

Смесь составляли из магнезитового порошка и сырого кимперсайского хромита без предварительной их термической обработки. Смесь состояла из тех же компонентов, но предварительно обожженных раздельно при 1700° С с выдержкой 4 ч. Смесь имела тот же состав, но хромит и магнезит предварительно обжигали в смеси при 1700° С. Результаты исследования обожженных образцов из этих смесей.

Из приведенных значений пористости, плотности и усадки следует, что наиболее спекаются (при одинаковых гранулометрическом составе и обжиге) образцы, изготовленные нз магнезитового порошка и хромита и не подвергавшиеся предварительной термической обработке (смесь 1), значительно медленнее спекаются при повторном обжиге на 1600 и 1750° С смеси из компонентов, прошедших предварительную термическую обработку.

Смесь (раздельный обжиг компонентов) показывает наименьшую степень спекания. Это явление замедленного спекания объясняется малой химической активностью компонентов смеси, что замедляет процесс их взаимодействия при повторных обжигах.

Смесь спекается несколько интенсивнее, чем смесь (хотя значительно меньше, чем смесь ). Это можно объяснить неравновесностью получаемого в этом случае продукта взаимодействия.

Как указывалось выше, образуемые твердые растворы при медленном охлаждении разлагаются.

При этом выделяются дисперсные кристаллы вторичного шпинелида, распределенные в зернах периклаза. Это создает большие возможности повторного взаимодействия периклаза со шпинелидом, что несколько активизирует процессы спекания по сравнению со спеканием смеси (раздельный обжиг компонентов).

При оценке этого явления следует иметь в виду, что в службе (в металлургических печах) термическим воздействиям подвергаются огнеупоры из крупнозернистых смесей.

В таких смесях взаимодействие хромита с магнезитом затруднено и большая часть шпинелида в середине зерен (ядре) сохраняется в исходном состоянии.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью