Отделка поверхности точных отливок после термической обработки

Чаще всего отливки очищают, обдувая струей сжатого воздуха с абразивом. Этот способ стал универсальным.

Для обдувки мелких отливок из стали и отливок из цветных металлов применяют кварцевый песок зернистостью 0,2-0,5 мм. Воздух подается под давлением не больше 3 ат. При обдувке песком возникает много пыли, которая должна быть полностью удалена, так как она вызывает заболевание рабочих силикозом.

Стальные отливки любой величины со многими обрабатываемыми поверхностями обдувают чугунной дробью различной зернистости. Чугунная дробь стоит дороже песка, но она лучше очищает отливки, более стойка и дает меньше пыли, вследствие чего не так опасна для здоровья рабочих.

Чугунной дробью очищают под давлением до 7 ат. Отливки из нержавеющей стали и из нежелезных металлов очищать чугунной дробью, если это последняя операция, не следует, так как обломки дробинок впиваются в обрабатываемые поверхности и отливки быстро ржавеют.

Зернистость дроби обычно выбирают в зависимости от требуемой чистоты поверхности. В помещаемой ниже указаны области применения дроби разных номеров.

Чистота поверхности отливок, обработанных дробью № 4, достигает в среднем НсК = 5,5 мк, дробью № 5-2,5 мк. Металлически чистая и обработанная дробью поверхность стальных отливок быстрее, вследствие чего отливки должны быть немедленно после очистки покрыты предохранительным слоем или их нужно хранить надлежащим образом. Мелкие отливки, в особенности те, которые не обрабатываются и должны иметь тонкую матовую поверхность, обдуваются струей воды с наждачным порошком в специальном устройстве с закрытым вращающимся решетчатым подом (гидрофиниш).

Примерный состав жидкости: 1 л мягкой воды, 20 г алкона, 0,5 кг корундового порошка зернистости 60- 100, 0,5-1 кг плавленого мела. Обдутые отливки промывают в проточной воде, сушат и консервируют.

При достаточной механизации или автоматизации производства этот способ обработки поверхности отливок может быть очень экономичным.

Такое оборудование изготовляет государственный завод «Ковофиниш» в г. Ледчи на Саве.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью