Особенности системы управления капитальным строительством

Второе условие отражает специфику строительной продукции — ее неподвижность, прикрепленность к земле, что приводит к необходимости территориального управления при ее создании и освоении созданной мощности. Одним из основных вопросов использования программно-целевого метода для создания системы управления капитальным строительством является ее соотношение с участниками инвестиционного процесса. Особенности реализации инвестиционных процессов предполагают высокую степень интеграции деятельности их участников, т. е. использование целевых программ.

Это означает: временное организационное единство участников реализации программы; объединение их усилий для выполнения единой главной цели; единое финансирование программы; наличие органа, осуществляющего руководство программой.

Возрастающее количество участников инвестиционного процесса — одна из главных причин несовершенства существующей системы управления капитальным строительством.

По данным ВНИПИ труда в строительстве, вопросы координации действий субподрядчиков и других внешних организаций занимают в генподрядной тресте значительный объем времени. Плановый отдел затрачивает на эту работу 10-20% общего бюджета времени, производственный — 65-75, технический — 25-35, сметно-договорный — 20-30, группа ППР — 25-40; плановый отдел СМУ — 35-45, производственно-технический — 40-55, старший прораб (прораб) — 30- 60%. Значительно осложняет управление различная ведомственная подчиненность участников программы.

Даже при подчинении участников одному ведомству например, крупному строительно-монтажному объединению, различные показатели оценки их деятельности приводят к различию интересов в достижении конечного результата.

Субподрядчики «набирали» небольшие объемы работ с каждого объекта и обеспечивали выполнение плана, тогда как генподрядчики не могли обеспечить ввод объектов из-за незавершенности субподрядных работ. Однако у субподрядчиков остается возможность выполнения плана по товарной строительной продукции за счет изменения номенклатуры объектов, т. е. выполнение работ на объектах, имеющих более высокую готовность для ввода.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью