Особенности процесса взаимодействия хромита с магнезитом

Конечные стадии процесса завершаются в обжиге при 1750° С и выше почти полным поглощением шпинелей периклазом (при 30% хромита в магнезитохромитовом огнеупоре) с образованием сложных твердых растворов, отличающихся от чистого периклаза меньшими параметрами решетки и повышенными показателями преломления. Проведенные исследования выявили неоднородность образующихся твердых растворов в периклазе (разные значения параметров и коэффициентов преломления).

Чтобы установить причину этой неоднородности, были повторены эксперименты с обжигом при 1400; 1600 и 1750° С при разных резко различающихся режимах охлаждения: быстрое охлаждение образцов в масле (закалка) и постепенное медленное охлаждение образцов непосредственно в печи( отпуск).

Образцы после закалки и отпуска подвергали рентгенографическим петрографическим сравнительным исследованиям.

Результаты этих опытов соответствующие рентгенограммы исходных компонентов (магнезита, хромита) и продуктов их взаимодействия при различных температурах обжига и скоростях охлаждения.

Рентгенограмма отражает состояние исходного магнезита, рентгенограмма 2 — состояние образцов магнезита хромитовой смеси, обожженных при 1750° С и быстро охлажденных в масле, рентгенограмма 3 — состояние образцов из магнезитохромитовой смеси, обожженных при 1750° С и медленно охлажденных (отпущенных). На рентгенограмме видны линии шпинелида, это значит, что он кристаллизуется при медленном охлаждении.

По диаметру кольца (400) периклаз приближается к периклазу исходного магнезита. Наблюдается размытие и появление слабых дополнительных линий, что указывает на неоднородность твердого раствора.

Рентгенограмма отражает состояние исходного кимперсайского хромита, рентгенограмма — образцов магнезитохромитовой смеси, обожженных при 1600° С и быстро охлажденных (закаленных в масле), рентгенограмма образцов из магнезитохромитовой смеси, обожженных при 1600° С и медленно охлажденных (отпущенных).

Диаметр кольца периклаза6 (400) на рентгенограмме больше, чем при закалке, что указывает на разложение твердого раствора при охлаждении.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью