Особенность контактных реакций

Периклазошпинелиднын магнезитохромитовый огнеупор имеет состав: 70% магнезита и 30% хромита (кимперсайского). Этот огнеупор использовали в виде сводового кирпича, прошедшего обжиг в производстве при температуре 1600-1700° С и службу в сводах мартеновских печей, работающих на кислородном дутье. В процессе обжига при высоких температурах в периклазошпинелидном огнеупоре происходят фазовые превращения, протекающие в две стадии, по следующим химическим реакциям Установлено, что после обжига в указанных огнеупорах процессы диффузионного взаимообмена на границах раздела фаз полностью не завершаются из-за того, что в ядре зерен хромита отсутствует диффузия ионов магния и кислород воздуха не поступает в кристаллическую решетку хромшпинелида.

В таких огнеупорах еще наблюдаются измененные с периферии, но с неизмененным ядром зерна хромита. С периферии зерна имеют темно-бурые реакционные каемки и далее светло-желтый периклаз, т. е. замечается своеобразное зональное строение, заключающееся в чередовании минералогического состава, свойственного хромктовым, магнезитохромитовый и магнезитовым композициям.

Таким образом, в огнеупоре после обжига можно видеть не только образуемые минералы: периклазошпинелидного состава, форстерит, монтичеллит, но также и избыточный периклаз. Поэтому в процессе службы этих огнеупоров в металлургических печах, при повторных высокотемпературных нагревах, проходят дополнительные реакции взаимодействия и процессы превращения.

После повторных высокотемпературных обжигов увеличивается степень завершения реакций между хромшпинелидом и окисью магния. Образуемый при этом вторичный шпинелид обогащается ионами магния, хрома, алюминия и обедняется ионами железа.

При полном завершении реакций шпинелид имеет следующую молекулярную формулу.

?

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью