Основы технологии вспученного перлита

Эффективность процесса вспучивания горных пород и минералов, как уже известно из главы третьей, характеризуется коэффициентом вспучивания. Величина этого показателя в данном случае зависит от: а) химического состава сырья, и в частности от содержания в нем щелочных окислов; б) общего количества воды в сырье, главным образом от количества растворенной в нем воды; в) естественной пористости сырья; г) размеров частиц сырья; д) скорости повышения температуры и продолжительности выдерживания материала при наивысшей температуре обжига.

Влияние каждого из этих факторов на степень вспучивания перлита при нагревании выражается в следующем. Представляя собой стекловидную массу, а не кристаллическое вещество, перлит не имеет определенной температуры плавления.

При нагревании он сначала размягчается и становится пластичным, а затем переходит в жидко-плавкое состояние подобно обыкновенному стеклу.

Щелочи, как известно, являются плавнями.

Присутствие их во всяком стекле понижает температуру его плавления. Поэтому пригодное для вспучивания сырье должно содержать не менее 4% (Na20 + К20). В перлитах многих наших месторождений количество щелочей достигает 8-9%, что способствует их хорошей вспучиваемости.

Если сырье содержит более 5-6% воды, то при нагревании его происходит не вспучивание отдельных частиц с образованием мелкой и равномерной пористости, а растрескивание их с образованием большого количества мелкой перлитовой пыли. Причиной такого растрескивания является слишком интенсивное образование пара от испарения воды, содержащейся в сырье в количестве, большем, чем это надо для нормального процесса вспучивания.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью