Основы экономического применения точных отливок

Материал литой обходится дороже катаного, что и отражено в карте. В расчетах большей частью не учитываются расходы на изготовление точных отливок, поскольку заказчика интересуют только отпускная цена литой заготовки по сравнению с кованой. В экономическом анализе, таким образом, отражается только уменьшение расходов по заработной плате на механическую обработку и связанные с ней накладные расходы.

Экономические преимущества применения точных отливок.

Проектируя изготовление детали способом точного литья, стремятся к наибольшей экономичности изготовления отливки и ее окончательной обработки резанием.

Ниже характеризуются факторы экономичности точного литья.

а) Экономия материала, которая получается вследствие уменьшения веса детали (изменение конфигурации), уменьшения обработки, снижения припусков на обработку.

Для отливок из высоколегированных сплавов (например, у лопаток газовых турбин) большое значение имеет экономия очень дорогого материала, так как вес точной отливки после соответствующего облегчения веса детали бывает на 40% меньше, чем исходный вес материала, требующегося для изготовления детали резанием. При окончательной обработке точной отливки теряется очень мало материала, поскольку невелики припуски на обработку.

Это особенно относится к сплавам, которые поддаются только шлифованию.

При изготовлении детали резанием из проката потери несоизмеримо выше.

В обычном машиностроении, однако, широкое применение точных отливок экономически затруднено.

Обычно детали изготовляют из углеродистой или низколегированной стали, из которых поковки и прокат относительно дешевы. При производстве облегченных отливок достигается экономия материала, которая в крупных цехах точного литья выражается в тоннах проката.

В экономическом анализе эта экономия не всегда видна, потому что литой материал (стоимость его на желобе печи) обходится по крайней мере в 2 раза дороже, чем прокат того же химического состава.

Это объясняется более высокими расходами на малые плавки в плавильных печах, которые в связи с кратковременностью отдельных плавок требуют своего плавильщика.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью