Основное уравнение роста соединения

Остается рассмотреть величину а. Для простого двухмерного тела, описанного ранее, а может быть определено теоретически и равно 3. Для трехмерного (осесимметрического) контакта не имеется теоретического значения а. Эксперименты с индием, описанные выше, дают эмпирическую величину а = 3,3. Эксперименты Коуртней-Пратта и Эйснера дают величину а = 12. На основании теории следует ожидать даже более высокой величины (Дж. А. Гринвуд, предварительное сообщение) по следующей причине. Как мы увидим, эмпирические величины а получаются меньше этой величины.

Это может быть по двум причинам. Первая связана с экспериментальным определением площади возросшего соединения.

Измерения А на основании адгезии, как в экспериментах с индием, так и на дегазированных металлах, будут всегда давать меньшую, чем истинная площадь, величину вследствие трудности измерения адгезии.

С другой стороны, для платиновых поверхностей, где используются измерения электрического сопротивления, загрязнение будет давать более высокое сопротивление и, следовательно, будем получать более низкую площадь контакта. Поэтому в обоих случаях получается более низкая величина а, чем ожидается.

Следовательно, величина а = 12 для платины, по-видимому, будет приемлемой, особенно, если происходит некоторый наклеп, который повышает эффективное напряжение среза для металла.

Однако величина а — 3 для индия, по-видимому, слишком низкая, чтобы могла быть объяснена этим путем. Возможно, как отмечал Д. Д. Росс Миллер (D. Ross Miller, предварительное сообщение), что у мягких и полностью отожженных металлов имеется нагребание металла впереди ползуна.

Действительно, такой эффект наблюдался в большом масштабе при изучении пропахивания индия твердым ползуном (Боуден и Тейбор, 1943 г.). Это должно давать более высокое трение, чем трение, обусловленное исключительно срезающей составляющей, и должно приводить к более низким эффективным величинам а.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью