Основания под керамические и бетонные трубы

При укладке на сухих нескальных грунтах, кроме песчаных, керамических труб диаметром более 450 мм необходимо устройство основания из слоя крупного песка, мелкого гравия или щебня толщиной в 15 см или бетонной подушки из тощего бетона толщиной 15 см по слою щебня толщиной 8- 10 см. Бетонные и железобетонные трубы диаметром более 600 мм при прокладке на сухих нескальных грунтах, кроме песчаных, при соответствующем расчете труб на механическую прочность можно укладывать без искусственного основания при условии, если в дне траншеи устроено углубление в виде лотка (корыта) глубиной наружного диаметра трубы. Асбестоцементные трубы допускается укладывать на зачищенное дно траншеи при прокладке во всех грунтах, кроме скальных и нестойких (плывуны, разжижающиеся и болотистые грунты). При прокладке на скальных грунтах керамических труб диаметром до 450 мм, бетонных и железобетонных — до 600 мм, а чугунных и асбестоцементных всех размеров устраивается основание из слоя крупного песка, гравия или щебня толщиной в 15-20 см; под керамические, бетонные и железобетонные трубы большего размера устраивается бетонная подушка толщиной в 15 см по слою щебня толщиной 8-10 см.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью