Осмотр и браковка труб

Перерубание керамических труб производится следующим образом: по окружности трубы мелом отмечают линию переруба, по этой линии острием топора делают насечку, которая углубляется на 3-4 мм за каждый проход. Насечка производится на глубину, равную 3Д толщины стенки трубы, после чего конец трубы отламывают. Керамические трубы могут иметь некоторое искривление оси или сплющивание концов и неточные размеры.

Бетонные и железобетонные трубы также могут иметь неточные размеры, особенно если они изготовлялись в деревянных формах; последние при многократном употреблении расходятся, отчего трубы могут получиться с разными размерами и овоидального сечения. При наличии указанных недостатков трубы на поверхности подбираются одна к другой — На трубах пишется порядковый номер и отмечается верх трубы.

При подборке труб нужно обратить внимание на прямолинейность лотка, осооенно в профиле. По Техническим условиям при проверке прямолинейности участка между двумя колодцами отклонения лотка по вертикали не допускаются, отклонения по горизонтали допускаются до диаметра проверяемой линии.

Перед опусканием трубы должны быть тщательно очищены от грязи и посторонних предметов.

К опусканию труб приступают после устройства основания или выравнивания дна траншеи, если искусственное основание не требуется.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью