Организм архитектуры

Кирпичная стена, чтобы быть дешевой, должна быть гладкой и простой. Такие простые кирпичные стены характерны для американского пейзажа; они появились в усадьбах Новой Англии в конце XVIII в., в небольших зданиях вдоль главных улиц во всех городах периода гражданской войны. Простая кирпичная стена твердо вошла как основной элемент в архитектуру, когда в 70-х годах XIX в. начал свою работу такой талантливый архитектор, как Генри Хобсон Ричардсон.

Примером такой исключительно гладкой стены в Европе может служить Амстердамская Фондовая биржа, построенная Берлаге. Но Фондовая биржа была построена на 20 лет позже.

Европа 70-х годов совсем не знала плоских кирпичных поверхностей, какими пользовался Ричардсон. Франк Ллойд Райт тоже с самого начала стал использовать гладкую кирпичную стену.

Ему не нужно было, в отличие от ван де Вельде и Орта, ни бороться против украшательства стены, ни изобретать стиль модерн. Деревянная стена.

Стены деревянных домов в еще большей степени, чем стены кирпичных зданий, несли на себе отпечаток традиции XVIII в. Простая стена с обшивкой досками вразбежку на протяжении трехсот лет со времен первых колонистов до настоящего времени непрерывно служила составной частью конструкции здания.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью