Оранжерея Ботанического сада

Вероятно, наиболее характерной чертой архитектуры XIX в. является подражание различным стилям прошлого. Все более или менее крупные здания и сооружения представали перед зрителем в маскарадном наряде прошедших эпох.

Вопросы, которые привлекали к себе наибольшее внимание архитектора в тот период, касались того, какой стиль — классический или готический — следует выбрать для того или иного здания.

Достижения в области строительной техники использовали только для решения практических задач.

Новые методы применялись для получения старых архитектурных эффектов.

Но даже в этот ранний период развития современной архитектуры находились люди, для которых было ясно, что никакая оригинальная и органичная традиция не может возникнуть на базе отживших форм.

Еще сто лет назад критики говорили о наряде Арлекина для архитектуры. Тем не менее помимо маскарадных явлений существовали скрытые тенденции, влияние которых постепенно возрастало.

Современная архитектура продолжает эти тенденции. Общепринятая точка зрения, что якобы в основе современной архитектуры лежит несколько нововведений, появившихся около 1900 г., ошибочна и поверхностна.

Семена новой архитектуры были посеяны в то время, когда ручной труд ремесленника уступил место индустриальному производству.

Как и многие другие аспекты нашей цивилизации, характерные черты новой архитектуры явились не в последнюю очередь результатом влияния промышленной революции.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью