Опыты по использованию футеровки из двуокиси циркония

При этом графитовый шаблон накалялся до очень высокой температуры, при которой контактный слой двуокиси циркония начинал оплавляться. После этого шаблон поднимали на 30-50 мм. При этом положении обжигалась верхняя часть футеровки. Тигли, обожженные с помощью графитового шаблона, имели глазурованную контактную поверхность.

В США двуокись циркония с успехом применяли для изготовления тиглей индукционных печей, в которых плавили жаропрочные сплавы.

Сообщается также, что в США при плавке специальных сталей и сплавов в промышленных индукционных печах испытывали футеровку, изготовленную из циркона.

При первых плавках на дно тигля помещали тяжелый, а сверху легкий скрап. Это, по мнению автора, облегчает спекание набивной футеровки.

Во время эксплуатации в стенках тигля наблюдались местные разъедания. Футеровку ремонтировали сразу же после слива металла.

На дно тигля укладывали холодный металлический скрап, а затем подмазывали разъеденные места.

Состав массы для подмазки: 75% свежего циркона и 25% отходов от сломанных после эксплуатации тиглей (очищенных от настылей шлака и металла). Такую порошковую смесь увлажняли раствором борной кислоты (25 массовых частей на 100 массовых частей воды).

Пластичную массу намазывали на изношенное место стенок футеровки и высушивали под током в течение 8 ч. Автор рекомендует после каждой плавки тщательно очищать тигель от настылей шлака и металла. Если стенки футеровки зарастают и вспучиваются, то футеровку надо менять.

Плавки лучше проводить, меняя уровень зеркала металла.

При таком методе эксплуатации стенки изнашиваются более равномерно и не образуются местные глубокие разъедания.

В работе утверждается, что многие исследователи в порядке эксперимента применяли футеровку из циркона с различными результатами.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью