Опыты по десорбции газа

Этот вопрос исследован при проведении экспериментальных бот в шахтных условиях. Расчеты показывают, что в натурны.

, условиях подъем температуры массива при увлажнении водой и растворами электролитов может составить не более 0,02 °С, которым практически можно пренебречь.

Действительно, при увлажнении пластов водой и растворами электролитов наблюдалось не увеличение, а уменьшение газовыделения при отработке увлажненных участков, что объясняется увеличением остаточной газоносности увлажненного угля на 30-40 % по сравнению с неувлажненным. Для того чтобы использовать увеличение остаточной газоносности угля для уменьшения газообильности выработок, необходимо знать время, в течение которого газ удерживается в угле.

Особенно необходимы такие исследования применительно к отбитому углю.

Расчеты показывают, что увеличение остаточной газоносности угля происходит в результате временного снижения газопроницаемости пласта, которое может быть длительным, поскольку гидродинамическое сопротивление движению жидкости очень велико, особенно при большой зоне увлажнения.

Если массив увлажненного угля только разрезан горной выработкой и не вынимается, то, несмотря на большое газовое давление, восстановление первоначальной величины газопроницаемости происходит в течение длительного периода времени.

При коэффициенте проницаемости в массиве 1-5 миллидарси, вязкости воды 0,00105 Н с/м2 и ширине зоны увлажнения 10 м восстановление первоначальной проницаемости происходит через 0,5-2 года. Снижение газопроницаемости пласта при увлажнении позволяет рассредоточить газовыделение со стенок проводимой выработки во времени и создать возможность проходки даже на пластах высокой газоносности (20-30 м3/т). Уменьшение газопроницаемости массива при его выемке способствует более равномерному газовыделению в призабойное пространство лавы.

Для доказательства этого в лабораторных и шахтных условиях проведены опыты с целью определения скорости десорбции метана из отбитого угля.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью